Вот, есть у меня правило- никогда не сообщать о состоянии чужих больных, и это неспроста. Дело в том, что даже если ребенок, которого ты курируешь и вроде бы знаешь состояние, нестабилен- то говорить об этом крайне трудно. А уж про то, чего не знаешь- так вообще лучше не говорить. Но, тем не менее, в пятницу по запарке, уже в конце дня, стоит под реанимацией такой жалкий папочка, просит узнать состояние его малыша. А я не его врач, но коллега так занята, что выйдет к нему еще не скоро, поэтому просит меня сообщить за нее. Я узнаю у нее подробности, и иду разговаривать с отцом.
- Вы же знаете, у вас ребеночек незрелый, тяжесть состояния в связи с патологией, и еще недоношенность, 30 недель...- в общем, я оперирую стандартными фразами, объясняя отцу предстоящие трудности выхаживания, как на фразе "недоношенный" он внезапно бледнеет, заикаясь:
- Как недоношенный? По моим подсчетам уже срок...
Я была готова сквозь землю провалиться в этот момент! Охренев от происходящего, я долго веду с отцом разъяснительную беседу о том, что сроки зачатия и гестационный срок не одно и то же и убираюсь восвояси в отделение.
Так вот, чтобы я еще раз, хоть слово про чужого больного по чьей угодно просьбе?! Ни за что!
И это еще я даже вспоминать не хочу про папашек, которые приходят посмотреть похож ли на них ребенок или на кого еще. Дурдом какой-то!